Клиентское SEO: основные ошибки оптимизатора
Полезные советы

Клиентское SEO: основные ошибки оптимизатора

Когда я натыкаюсь на форумах на такие топики, где предлагают раскрутку сайтов за 50$, при этом даже не взглянув на сайт и запросы, невольно возникают мысли почему же потенциальные заказчики начинают все больше доверять SEO студиям, а не частным оптимизаторам – фрилансерам.

Почитайте это предложение, где-то после первого абзаца становится очевидно, что это развод для людей ничего не смыслящих в продвижении сайтов. Топикастер предлагает продвижение за 50$, при этом даже не взглянув на запросы – очевидно, что здесь что-то нечисто.

Клиентское SEO: основные ошибки оптимизатора

К тому клиентское SEO это говорит само за себя:

“Для раскрутки сайта по бюджетным тарифам мы подбираем под ваш проект услуги из этого списка:

  • Оптимизация сайта
  • Написание статей/новостей на сайт
  • Заполнение контентом сайта
  • Регистрация сайта в каталогах
  • Регистрация сайта в досках объявлений
  • Обмен ссылками
  • Регистрация сайта на форумах
  • Продвижение Вконтакте
  • Переработка структуры сайта
  • Внутренняя перелинковка
  • Аудит сайта
  • Или что-то индивидуальное для вашего проекта….”

Написание новостей и заполнение контентом не одно и тоже? Каким образом продвижение Вконтакте имеет отношение к SEO? – тоже не понятно.

Короче ко многому можно придраться, вопросов множество, но они возникают лишь у тех, кто хоть немного в теме. Большинство потенциальных заказчиков не заметит здесь никакого подвоха, воспользуется услугами, а через некоторое время разочаруется в поиске услуг через форум, различные сайты фрилансеров, и уйдет в какую-нибудь студию, или вообще откажется от продвижения своего сайта, а рынок потеряет ещё одного клиента.

Клиентское SEO: основные ошибки оптимизатора

Из этой ситуации я выведу несколько правил, которыми пользуюсь сам при предложении клиентское SEO :

1) Не разводите клиента

Поверьте, он не идиот, и рано или поздно подвох почувствует, разочаруется в фрилансерах, и уйдет в студию или вообще откажется от продвижения своего сайта. Оно вам надо? Думаю, что нет, гораздо выгоднее сотрудничать с заказчиком в течении долгого времени и получать ежемесячный оклад, чем разовую оплату и кучу оскорблений в свой адрес.

2) Разделяйте бюджет

Изначально определите ссылочный бюджет + отдельно ваш оклад. Это лучше, чем выкраивать себе из ссылочного бюджета. Так будет удобней и вам, и заказчику, который будет знать на что уходят его деньги.

3) Избавьте себя от форс-мажоров

Иногда стоимость продвижения запроса может оказаться немного выше или ниже, чем ожидалось изначально, особенно часто это бывает в коммерческих тематиках. Потому лучше к прогнозируемому ссылочному бюджет добавить ещё 10%, чем потом оправдываться перед заказчиков, выставляя себя не с лучшей стороны. Ну а если цена оказалась ниже, значит у вас золотые руки, либо вы просто везунчик :)

4) Предоставляйте подробные отчеты

Естественно, что заказчику не безразлично на что тратятся его деньги, потому обязательно нужно делать хороший отчет. Оптимальным сроком для отправки отчета является неделя, обычно за это время проходит ап, зачастую и не один. Важно, чтобы отчет был наглядным, т.е. был виден рост или понижение позиций, по сравнению с предыдущей неделей. Можно также добавить графики.

5) Никаких Webmoney!

Представьте, что вы владелец компании по производству… не знаю, какой-нибудь офисной мебели. Вы и слыхом не слыхивали о каких-то электронных деньгах, а все свои расчеты проводите исключительно по безналу.

Так вот, используйте удобную форму оплаты для заказчика, а не для вас. Бесполезно просить его где-то регистрироваться, есть такое – сила привычки, да и порой не все люди понимают что там к чему и зачем вообще это нужно, если есть карта VISA.

Клиентское SEO: основные ошибки оптимизатора

Что касается договора и гарантий. В качестве гарантий, изначально я прошу половину той суммы, на которую договорились, или отдельно ссылочный бюджет. Когда появляются результаты и хорошие подвижки по проекту, прошу перечислить оставшуюся сумму. Со следующего месяца оплата производится уже в полном объёме.

По каким-то договорам никогда не работал, и даже не вникал в это. Считаю, что всегда можно договориться на выгодных друг для друга условиях. И ещё, не берите проекты, которые вам не нравятся. Я например очень не люблю развлекалово, мне проще и выгоднее работать с коммерческими тематиками.

Интересное по теме:

7 преимуществ заработка в интернете

Рекомендации вебмастерам по увеличении прибыли в СРА

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *